Тестирование психики и поведения в разведении

Всё о породе шпиц
Аватара пользователя
сенатор
Постоянно прописан
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:54
Откуда: калининград-сыктывкар

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение сенатор » 11 янв 2014, 16:55

Не, пусть три родится- я не жадная :grin: Одного, который плохо сосет- сразу в ведро. Второго, с белой грудкойи лапами- чуть попозже, ну а третий , если до 8 недель доживет....- тут уж да- тестировать!!!! и не допущать!!! :smile:

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
А ещё раньше медицина плохо работала- и детей много умирало... Теперь вот развилась наша медицина.... Чтой то приходится доплачивать мамочкам, чтобы население увеличилось...
0 x
http://pomtriumf.jimdo.com/

Аватара пользователя
Наталья П.
Житель форума
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 10:38
Откуда: Москва, Б. Черемушкинская

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Наталья П. » 11 янв 2014, 17:01

Ндааа... а с утра тема только вошла в интересное и полезное русло. В кои века , опытные заводчики начали рассказывать про свой опыт, который гораздо ценней тестов. Читала, ловя каждую мысль.
Не знаю как в кинологии, но в своей специальности, как только ввели тесты, для подтверждения профпригодности, так уровень специалистов упал колоссально. А их тоже не на коленке составляли. Но всегда было ценно, более объемное мышление, чем дают тесты.
0 x
Кто беден любовью, скупится и вежливостью

Аватара пользователя
Pom
Житель форума
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 23:23
Питомник: Из Каскада Грёз
Откуда: Москва+ около Калуги
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Pom » 11 янв 2014, 17:13

Астильба
Так как я для вас вроде как и никто, так что примите это как просто мнение.
Скажите мне, вы вот лично, много помётов шпицев сами получили, и какой процент у вас был выживаемости. (они пока растут сами себя уже пытаются отбраковывать :cry:)
Думаю что такой статистики у вас нету.
Так что, прежде что то предлагать типа тестов ,или кого и в какое ведро , надо своими руками, мозгом всё это через себя пропустить. :titi:
А то слышат звон, да вот .............!
0 x
Господа! будьте взаимно вежливы.

Аватара пользователя
Ти-джей
Житель форума
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 15:38
Питомник: Дорогой Подарок
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Ти-джей » 11 янв 2014, 17:51

Астильба
Всегда во все времена ,мелкие породы собак не давались легко в разведение.Да и щенков приходится вытягивать , и сук кесарить и блюдить их(щенков) нежные тельца надо дольше,потому как щенков мало и потерять одного единственного в помете , значит потерпеть фиаско .А вы не задумывались от куда такая высокая цена на собак мелких пород,ведь затраты при благоприятном исходе родов на них гораздо меньше !? Я вам скажу ,потому что в разведении их не все так просто. Кто-то скажет модная порода у нас,да сейчас модная,поэтому она немного дороже йорка или чиха.Ну кесарится сука в первые роды, пробуешь еще раз, опять кесарево, я лично всё пас! у кого есть веты опытные может и на третий заход пойдут. Исключить всех кто кесарится ,ладно, или тогда всю линию исключить? А может та которую кесарили именно она мне подарит собаку моей мечты. Нет ,ну есть линии где к этой манипуляции прибегают редко, взяли на вооружение , даже если пришлось сделать шаг назад. Хорошо в некоторых странах ,могут иметь бридовых сук и не выставлять их ,как правило это крупные ,крепкие матки ,без существенных недостатков и пороков(хотя от куда нам знать наверняка). Тут есть и свои плюсы и минусы о которых не в этой теме лучше говорить. Один из них. мы можете на выхлопе , получать таких же крупных крепких как сук так и кобелей.Фиг с ним идем в малые или в домашние любимцы.Только надо спросить у владельцев малых, хотят ли они видеть в рингах помов переростков , а не современных кляйнов, которые не уступают помам переросткам. Ой можно писать и писать ,ответвляясь и уходя все дальше, только что бы о чем то говорить на равных , надо пару поколений своих собак получить , причем окунутся во все ,,радости,, разведения.
Не нравятся трудности связанные с разведением мелких пород, не занимайтесь, есть другие...Каждый волен выбирать.
0 x
Татьяна Кожукайло, п-к Дорогой подарок

Аватара пользователя
Астильба
Житель форума
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 11:56
Откуда: Париж
x 1
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Астильба » 11 янв 2014, 17:58

Я не против гуманного отношения, никого сейчас "в ведро" не надо. Что ж за манера к словам цепляться! :20:
Дамы, давайте по делу, а не к каждому слову цепляться будем! Я ж не цепляюсь, что заводчик тут пишет про ВНД внутренняя нервная деятельность, а не высшая...

Пристроить можно всех, люди готовы все спасать и выхаживать! Вопрос в том, что из разведения нужно выбраковывать более требовательно.
И не говорите, что это уже делают. Всеми уважаемый заводчик в этой же теме и написал:
Оралова Ирина писал(а):Используют ли в разведении шпицев истериков и не адекватов? Используют.

Используют ли инертных и плохо обучаемых? Используют.
Используют всех, любых. При возможности и, конечно, желании. А желание в настоящий момент есть у многих.
0 x

Аватара пользователя
Ти-джей
Житель форума
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 15:38
Питомник: Дорогой Подарок
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Ти-джей » 11 янв 2014, 18:09

Астильба (Сб янв 11, 2014 20:58) писал(а): Всеми уважаемый заводчик в этой же теме и написал:Оралова Ирина писал(а):Используют ли в разведении шпицев истериков и не адекватов? Используют.Используют ли инертных и плохо обучаемых? Используют. Используют всех, любых. При возможности и, конечно, желании. А желание в настоящий момент есть у многих.

Таже Ирина писала
Оралова Ирина (Сб янв 11, 2014 2:29) писал(а):Да, могли бы плюнуть и не оживлять, его могли бы потом усыпить (он первые годы своей жизни не был удобной собакой), но он сделал меня абсолютно счастливой, он влюбил меня в шпицев, такими какие они есть. Я прошла с ним замечательный, насыщенный событиями путь и, надеюсь еще буду идти, как можно дольше.

Читать лучше весь пост, а не то что удобно....
0 x
Татьяна Кожукайло, п-к Дорогой подарок

Аватара пользователя
Наталья П.
Житель форума
Сообщения: 6871
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 10:38
Откуда: Москва, Б. Черемушкинская

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Наталья П. » 11 янв 2014, 18:38

Астильба (Сб янв 11, 2014 17:58) писал(а): Вопрос в том, что из разведения нужно выбраковывать более требовательно.


А что Вы хотите, что бы Вам ответили? Что бы присутствующие на форуме заводчики , взяли под козырек, потратив свое время для написания поста, и торжественно пообещали, что будут более требовательно выбраковывать щенков. :18: И тщательней подбирать производителей.
У кого есть опыт, навыки , знания и т.п. сами это знают. И у них есть свои критерии, которые они подтверждают уже многими годами и многими пометами. И если, они отступают от правил, они сами это понимают и, наверно, осознают для чего они это делают.

А призыв для разведенцев, тщательней подходить к отбору собак - бесполезен, у них свои мотивы. Да, и вряд ли, они здесь бывают.
0 x
Кто беден любовью, скупится и вежливостью

Аватара пользователя
Onda
Житель форума
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:15
Откуда: Россия, Москва, Юрлово
x 111
x 95
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Onda » 11 янв 2014, 18:55

Все эти тесты хороши для начинающих, у кого еще "глаз не наметан". Это лично мой вывод из всего написанного. :18:

PUSHAR
Как собака сама отучилась брехать есть и у меня пример. Лежит вон под боком, ждет, когда у меня совесть появится и я спать пойду. Отучаться стала, когда я Ленку родила и лай стал не желательным. Я Приму за лай не ругала, но после первых "гав" просила помолчать (именно просила, как-то повышать голос тогда было еще не реально, и еще более не реальным были более жесткие меры воздействия). Так Примка стала носить в пасти мелкие игрушки :smile:
0 x
Счастливая обладательница рыжего позитива

Аватара пользователя
сенатор
Постоянно прописан
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:54
Откуда: калининград-сыктывкар

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение сенатор » 11 янв 2014, 19:05

Астильба
ПРостите, а лично ВЫ уже выбраковывали своих шпицев? Из каких пометов? и по каким параметрам? Из малых? или миников? Хотелось бы , на личном примере....
0 x
http://pomtriumf.jimdo.com/

Аватара пользователя
Оксана Рысакова
Житель форума
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 19:20
Откуда: МОСКВА

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Оксана Рысакова » 11 янв 2014, 19:20

Астильба
От Сбокубантика избавились, может и зря. Идеи были дельные, но неумение слышать аргументацию других и упертость слишком всех раздражали.
Теперь читаю вас и вижу абсолютно тоже самое. Единственное без молодежного максимализма и хамоватости.
Почему вы не слышите других?
Вам объясняют, что тесты на которые вы ссылаетесь, неубедительны и непоказательны.
ОНИ ПРОСТО НЕ НУЖНЫ. Зачем они нужны вам, для меня загадка. Если, как вы объясняете, вам хочется купить следующего шпица такого же как Коди, ТАК НЕТ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ. Покупайте заведомо малого, еще лучше среднего, это будет крепкая по здоровью и психике собака, я других в малых не видела.
А у заводчика за каждый день общения с щенками происходит тестирование по нескольку раз. Никто не станет маяться дурью проходить еще какое-то надуманное тестирование в угоду вам одной (или вместе с Бантиком). Да если бы кто и согласился лично для вас, как для покупателя, провести данную процедуру, то вам бы это ничего не дало. Потому что тесты глупые, они не отражают истинной картины проблем характера и психики.
Найдите или разработайте сами серьезные показательные тесты, снимите убедительное видео, глядишь, народ проникнется идеей и потянется за вами. А пока вы все время пишите чушь.
А ваши стенания по поводу спасаемых щенков вообще к делу не имеет отношения. Вот щенок проблемно рождался, или появился в результате кесарева, да, родовая травма, у людей от такого энцефалопатия в диагнозе или ДЦП. А у собак нет! У них кора головного мозга настолько меньше по размеру, что при объемном ее повреждении просто наступает смерть, а при малом повреждении, просто нет нарушений функций, все компенсируется. Если же у щенка все же есть признаки ДЦП, то уж поверьте, никто такого, волочащего ноги в разведение не пустит.
А если даже выживает щенок, который раньше без современных успехов ветеринарии не выжил бы, то объясните, как это сказывается на его генах? Какие были гены при зачатии, те и остались при рождении и никакая родовая травма их не повредит.
0 x
А у нас - управдом друг человека! (с)

Аватара пользователя
Tureckayashtuchka
Житель форума
Сообщения: 10781
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 12:41
Питомник: Турецкие Штучки
Откуда: Калининград
x 51
x 62
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Tureckayashtuchka » 11 янв 2014, 19:53

Вот читаю и думаю. И так 90 процентов хорошего поголовья шпицев сидит на подушках, их никто и не думает разводить,мы еще какими-то тестами половину по глупости выкинем и что останется...а останутся тетки разведенки, которым по хрен ваши тесты, вон соседняя тема прямо аж пестрит такими щенками.Шпиц очень хорошо обучаемая и дресируемая порода, поэтому небольшие зажимки всегда можно у собаки откорректировать, но, а на рукав ей не надо.
0 x

Аватара пользователя
Ehanna
Житель форума
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 18:18
Питомник: Mein Herz
Откуда: М.О.Кашира
x 21
x 16
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Ehanna » 11 янв 2014, 20:48

Астильба (Сб янв 11, 2014 15:07) писал(а):Вы не задумывались над тем, как изменилась ситуация в современном мире?
1. Ветеринария развивается, выхаживают всех, кто раньше умер бы. И они размножаются дальше.
2. Гуманизация отразилась и на животных тоже, кого раньше отправляли в ведро (и по здоровью, и по психике), сейчас выхаживают. И они тоже оставляют потомство.
3. Никакого отбора по рабочим качествам уже не производится почти во всех породах. Породы появились именно благодаря своему пользовательскому назначению. Теперь этого нет, этот критерий отбора тоже исчез.

И кроме того, разведение часто идет еще с накоплением кровей...

ну тут позвольте не соглашусь, знаю достаточное количество заводчиков тех же шпицев, которые выводят из разведения особо брехливых, боящихся, нервных собак. Да кому то наплевать, мол все равно декорация, но это не все))
так же и с ветеринарией, последнее время многие пришли к выводу что вытягивать то что жить не хочет смысла нет, ну не живут эти собаки как правило долго, да и не вырастают прямо уж такими обалденными. особенно те щенки от которых сама мамка отказывается, вто время как к остальным пышет любовью.

про тест Кембела, он нужный, полезный. НО! не для шпицев и прочей мелочи.
на пример 2-х щенков из видео. если бы это были овчарки, то первый щенок продаваться должен был только в опытные руки, потому что склонен к борьбе, излишне самостоятелен, возбудим. А главное подвержен стрессу..
в то время как второй щенок будь он овчаркой, был бы более интересен, потому как не труслив но и не злобарь, да не контактен, но все в руках владельца, этот щенок не будет бороться до последнего вздоха, но будет крайне удобен для содержания..
0 x
питомник Mein Herz

Аватара пользователя
Оралова Ирина
Житель форума
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 20:26
Питомник: Винвел'С
Откуда: C.Петербург
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Оралова Ирина » 11 янв 2014, 23:39

(фрагмент из книги Карен Оверолл "Клинические методы коррекции поведения собак и кошек" ).

Раннее развитие поведения у собаки

О развитии нормального поведения собак известно гораздо больше, чем про кошек. Это следствие ошибочных, на мой взгляд, представлений о том, что собаки– более социальные животные, чем кошки. Большая часть данных по этому вопросу получена при содержании их в лабораторных условиях или в питомниках, занимающихся обучением служебных собак.

В конце 1940-х и начале 1950-х годов много внимания уделялось не только подготовке служебных собак – для поисково-спасательных работ и помощи инвалидам (в первую очередь, слабовидящим), – но и разведению пород собак, предрасположенных к необычным формам поведения, поскольку число любителей дог-шоу постоянно увеличивалось. В это время Дж. Скотт (J . P . Scott) с коллегами создал лабораторную колонию собак, у которых подробнейшим образом исследовали стадии развития отдельных форм поведения в онтогенезе. Одновременно в Европе была проведена работа на немецких овчарках, которых намеревались использовать в первую очередь для поисков и спасения людей. В дополнение к индивидуальной изменчивости в пределах помета и различиям между пометами, Скотт и его сотрудники учитывали также межпородные различия в интенсивности проявления некоторых форм поведения – различия, связанные с тем, что в процессе создания пород селекция велась по разным рабочим качествам. Именно поэтому в колонию были включены собаки разных пород: бигли, бассенджи, кокер-спаниели, фокстерьеры, коллии скотч-терьеры. Данные породы собак были выведены для выполнения разных, специфических для каждой из них задач, но в то же время все эти собаки невелики по размерам, что позволяло легко справляться с ними при работе в лабораторных условиях. В следующем разделе будут изложены полученные Скоттом результаты и обсуждено их значение применительно к проблеме развития поведенческих нарушений у собак.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Общие результаты исследований в лаборатории Бар-Харбор

С момента рождения до двухнедельного возраста у щенков развивается обонятельная, тактильная и температурная чувствительность. Примерно в 2-3-недельном возрасте у них открываются глаза, одновременно увеличивается и подвижность. На этой же стадии щенки обнаруживают первые попытки социальных взаимодействий.

До появления работ Скотта с коллегами было принято считать, что в возрасте 3-12 недель щенки проявляют то, что называется «максимальными социальными способностями», т.е. наиболее открыты для установления социальных контактов. Если на это время они были изолированы от других собак, то впоследствии хуже взаимодействовали с сородичами. Основная цель исследователей в Бар-Харборе состояла в том, чтобы проверить гипотезу о существовании «критического» периода и определить, как у щенков в этот период вырабатываются реакции на различные типы стимулов. Была разработана стандартная техника наблюдений, и специалисты-наблюдатели изучали щенков, начиная сразу после рождения. Наблюдения за поведением начинались с трехнедельного возраста. Перевод с материнского молока на искусственное вскармливание в этой колонии происходил в возрасте около 7 недель, но щенки до 10 недель оставались с матерью, чтобы отделение от нее не совпадало с изменениями в схеме кормления. К возрасту 12 недель собаки по собственному желанию начинали более активно отбегать от гнезда. Это стало одной из причин, по которой возраст в 12 недель считался концом периода социализации. Исследуемых щенков ежедневно брали на руки для взвешивания. Умеренный стресс и раннее приучение к рукам оказались очень полезными для щенков, так как позволили им в дальнейшем лучше справляться со стрессами. Ханс Селье (1952) отметил положительный эффект раннего умеренного стресса в своей работе по кортикостероидам и уровням стресса, принесшей ему Нобелевскую премию. Этот результат оказался очень важен для заводчиков, так как до этих исследований раннего стресса (ежедневного взятия на руки) старались избегать, чтобы не занести патогенную микрофлору. Хотя в борьбе с инфекциями больше помогает тщательное соблюдение чистоты и правильная схема вакцинации.

Проведенные эксперименты подтвердили, что возраст 3 недели действительно является самым ранним началом «социализации» (Scott , 1970, 1962, 1958). В «переходный период», т.е. с 13-го по 20-й день, у собак улучшается координация движений, открываются глаза, они начинают вздрагивать при сильных звуках. Изменения в двигательных способностях совпадают с прорезыванием зубов (приблизительно к 20-му дню), после чего появляется и виляние хвостом. Были выявлены значительные колебания в сроках развития этих признаков у разных пород (табл. 3-1). Интересно, что форма поведения, способствующая взаимодействию (виляние хвостом), варьировала в несколько меньшей степени, чем характеристики, связанные с физическими особенностями породы. В целом, результаты говорят о том, что щенкам следует контактировать с человеком на самых ранних стадиях их развития, чтобы уменьшить вероятность формирования поведения избегания. Трехнедельные щенки, приведенные на 10 мин в комнату, где находился пассивный наблюдатель, подходили и обследовали его. Сначала такое обследование было нескоординированным. Если щенкам не показывали наблюдателя до 7-недельного возраста, то им требовалось 2 дня, чтобы привыкнуть к человеку и начать приближаться и исследовать его. Если щенков держали в изоляции от людей до 14-недельного возраста, а потом помещали в комнату с пассивным наблюдателем, они к нему не подходили. Эти данные подтвердились и последующими наблюдениями (Bacon , Stanley , 1963, 1970 a ; Freedman et al .,1961; Lore , Eisenberg , 1986). Собакам, не видевшим человека до 14-недельного возраста, требовалось время для привыкания к ручному кормлению ( Bacon , Stanley , 1970 b ). Собаки, содержавшиеся в питомнике более 14 недель, были очень пугливыми и неуверенными в любом другом месте ( Pfaffenberger , Scott , 1959). После того, как у щенков обнаружили эту особенность, всех лабораторных собак стали выпускать на улицу в возрасте от 12 до 14 недель, чтобы помочь им освоиться.

Наряду с этими общими данными, известны и другие различия в развитии щенков разных пород ( Freedman , 1958; Melzack , Scott , 1957). Бигли, пробывшие в полной изоляции в возрасте от 3 до 20 недель, начинали бояться незнакомых людей. Те же, что были только частично изолированы в это время, проявляли снижение активности. Скотч-терьеры, наоборот, после изоляции от 3-й до 20-й недели становились сверхактивными и нечувствительными к боли.

В опытах на щенках биглей, фокстерьеров, шелти и басенджи сравнивали две системы воспитания – потакание (их никогда не наказывали, поощряли активность и взаимодействие с воспитателем) и строгость (ограничивали свободу, всегда заставляли выполнять команду, чтобы получить пищу). Оказалось, что поведенческие реакции на соответствующую физическую коррекцию при предложении пищи у разных пород были разными. Басенджи съедали лакомство независимо от того, потакали им перед этим или держали в строгости. Шелти избегали лакомства независимо от того, как их воспитывали перед этим ( Scott et all ., 1968; Scott , 1968). Фокстерьеры, воспитанные в строгости, брали лакомство, а те, которым потакали, избегали его.

Не все представители каждой из пород одинаково реагировали на одни и те же обстоятельства, даже если они воспитывались в одинаковых условиях ( Elliot , Scott , 1965; Fuller , Clark , 1968). Это убедительно показывает, что не все особи одной породы будут иметь одни и те же особенности поведения, в виду сложности взаимодействия генотипа со средой. Как ни странно, эти взаимодействия генетических и средовых факторов плохо изучены.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Специализация и сенситивные периоды

Результаты работ Скотта и его коллег позволили определить периоды развития собак: в возрасте от 3 до 8 недель собаки хорошо обучаются тому, как им взаимодействовать с другими собаками, между 5 и 7-12 неделями собаки учатся взаимодействовать с людьми, а в период с 10-12 недель до 16-20 недель собаки лучше всего осваивают новые условия окружающей среды. Эти периоды позднее, может быть, не очень удачно, назвали периодами социализации и стали придавать им слишком большое значение.

Концепция периодов развития была схожа с идеей чувствительных (сенситивных) периодов, сформулированной позже Бейтсоном ( Bateson , 1979; Cairns et al , 1985). Концепция чувствительного периода подразумевает оценку рисков. Частично реакции индивидуума варьируют в зависимости от генотипа, частично – в зависимости от взаимодействия генотипа со средой, но что критически важно, так это время воздействия средовых факторов. Если особь своевременно не подвергалась действию стимулов, на которые ей придется реагировать в соответствующие периоды, то у нее могут возникнуть отклонения в поведении, когда этот период наступит. Например, если собака никогда не видела людей, то она может их бояться и никогда в своей жизни к ним не подойдет. Если же собака с самого раннего детства контактировала с людьми – это еще не гарантия, что у нее не возникнет трудностей – но ей проще будет научиться соответствующим образом реагировать на человека.

Указанные сроки чувствительных периодов социализации вовсе не являются основанием для того, чтобы откладывать время соответствующих воздействий. Владельцы собак не должны ждать срока от 5-7 до 12 недель, чтобы начать знакомить собак с людьми. Указанные временные рамки подразумевают только, что до этого возраста поведение и нервная система собак еще не сфокусированы на людях, но нет никакой причины, чтобы не знакомить их с людьми в новых ситуациях с возможно более раннего времени. Первоначально внимание щенков сосредоточено на других собаках, и это вполне логично. Но вслед за этим собаки расширяют свой кругозор, включая сюда в первую очередь людей, а затем новые ситуации и объекты. Если собак лишить нормальных контактов в эти периоды, существует риск развития неадекватных или аномальных форм поведения. Чем раньше собаки начнут получать информацию об окружающей среде, в которой им придется жить (не испытывая чувства страха), тем лучше. Если они долгое время лишены всяких внешних стимулов, то позже, встретившись с ними, могут реагировать неадекватно ( Scott , 1963: Stanley et al ., 1970). К сожалению, это не значит, что если все сделано «правильно», то поведение собаки в дальнейшем будет совершенным. Некоторые собаки, как и люди, обладают относительно слабой врожденной способностью справляться с возникающими трудностями. Насколько это объя сняется генетической предрасположенностью, неизвестно.

Умеренный стресс в первые дни жизни полезен, но чрезмерный стресс ведет к увеличению выделения адренокортикотропного гормона (АКТГ). Его избыточная секреция коррелирует со снижением способности к обучению. Другие исследования показывают, что щенки, содержавшиеся в изоляции в возрасте от 3 дней до 20 недель, независимо от того, как удовлетворялись их нужды, всю жизнь ведут себя очень беспокойно ( Agrawal et al ., 1967) и плохо поддаются обучению ( Melzack , 1968; Melzack , Scott , 1957; Thompson , Heron , 1954). При более детальном исследовании раннего развития собак ( Freedman et al , 1961) несколько групп щенков начинали брать в руки в возрасте 2, 3, 5, 7 и 9 недель; контрольную группу не приучали к рукам до возраста 14 недель. Собаки, которых брали на руки между 5 и 7 неделями, оказались наиболее контактными в общении с человеком; контрольные животные были пугливы и никогда не формировали близкой привязанности к человеку ( Fuller , Clark , 1966; Scott , 1970). Аналогичные последствия возникали и у приматов, которые, как мы уже упоминали, имеют сходные социальные системы ( Harlow , Harlow , 1965; Suomi et al .,1981). Роль АКТГ в регуляции этих процессов остается неизвестной.

Щенки, росшие с 2,5 до 13 недель только с котятами, не признавали собак за животных своего вида и предпочитали общество кошек ( Fox , 1969 b , 1971 c ). Это не связано ни с особенностями ухода за щенком, ни с его пищевым поведением, судя по тому, что при автоматизированном выкармливании из соски щенки нормально привязывались к человеку, если имели с ним контакт в соответствующий период ( Brodbeck , 1954). И слегка перекормленные, и слегка недокормленные щенки характеризовались усилением реакций привязанности ( Stanley , Elliot , 1962). Это может объясняться тем, что и перекорм, и недокорм животных укрепляет социальную иерархию, а также характерную для детского возраста (неотеническую) форму поведения – попрошайничество. Влияют ли эти особенности пищевого поведения в раннем возрасте на формирование проблемного поведения типа тревоги разлуки, пока не известно. Чередование наказания и поощрения приводит к наиболее быстрому установлению контакта с хендлерами («социализации») у щенков, отделенных от сверстников ( Scott , Fuller , 1965). Предполагается, что это соответствует реальным формам поведения в пометах, где проявления игровой агрессииполностью исчезают в возрасте 16 недель.

Роль раннего опыта для развития нормального социального поведения подтверждается данными по другим видам. Например, если птенцы смеющейся чайки ( Larus atricilla ) слышали голос взрослой птицы еще до того, как вылупились, то после появления на свет реагировали на него увеличением активности и усиленной вокализацией. Птенцы, лишенные этого опыта, проявляли более низкую активность и слабую вокализацию собаки, когда слышали голос матери ( Impekoven , 1976). Реакцию птенцов Gallus (семейство фазановых) на материнское подзывание к пище изучали Рассок и Хейл ( Russock , Hale , 1979). Интенсивность реакций на такие призывы снижалась с возрастом, если птенцы не слышали их в ранний период жизни, однако только одного короткого воздействия голоса курочки в этот чувствительный период было достаточно для последующего поддержания реактивности выводка, т.е. даже столь слабая стимуляция оказалась эффективной. Взрослые мыши, в детстве имевшие соответствующий опыт, приближались к магнитофону, издававшему звуки тревоги мышат, но те мыши, которые не имели такого раннего опыта, не реагировали на источник звуков ( Ehret , Koch , 1989).

Эти эксперименты показывают, что ранние стимуляция и опыт могут в дальнейшем влиять на формы поведения взрослого животного, включая и материнское. Хотя на этот счет и нет убедительных доказательств, многие авторы считают, что собаки, плохо ухаживающие за своим потомством, сами в раннем детстве были лишены контакта с матерью. Заводчикам следует забыть про осторожность и как можно больше стимулировать щенков, создавая им обогащенную среду обитания. Однако нужно подчеркнуть, что такая стимуляция не должна вызывать у собаки длительного или сильного дистресса.

«Социализация» молодых собак важна для становления всех форм их поведения ( Markwell , Thorne , 1987); но воздействие на щенков должно быть щадящим. Фокс и Бекофф установили ( Fox , Bekoff , 1975), что так называемое социальное «чувство» наиболее интенсивно развивается в возрасте между 4 и 10 неделями. Щенки в это время приближаются к любому стимулу; но в возрасте около 6 недель начинают пугаться новых животных и становятся очень разборчивыми в своих контактах. Стимулы, влияющие на общественное «чувство», могут быть связаны с пищей ( Ross , 1951; Ross , Ross , 1949 a , b ). Агрессивное поведение(определяемое здесь как лай собаки, рычание и укусы) у щенков проявляется только при посягательствах на их пищу или какой-нибудь предмет (игрушки для собакили кости) с учетом иерархических отношений в помете ( James , 1949; Scott , Fuller , 1965). Эти формы поведения становятся заметными в возрасте 5 недель или раньше.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Почему не стоит брать щенка в очень раннем и очень позднем возрасте

Если заводчики заинтересованы в работе со своими щенками, им нужно следить за реакциями щенков и знать, какие формы их поведения являются «нормальными». Семинедельные щенки, оставленные с матерью, при появлении посторонних атакуют их, собравшись в группы ( Scott , Fuller , 1965). Нет ничего необычного в том, что щенки, постоянно остававшиеся с матерью до 7 недель, образуют стаю. В возрасте 3-4 недели щенки начинают следовать друг за другом. К 5 неделям они устремляются в открывшуюся дверь уже группой. Чем активнее ведет себя щенок около двери, тем более буйным он становится в дальнейшем. Если щенки вырастают на воле, а не в питомнике, то в возрасте 12 недель они начинают обследовать все вокруг. Независимо от того, вырастают они в питомнике или на воле, в любом случае к 6-7 неделям все однопометники сильно привязываются к месту и друг к другу. Это период, когда при отлучении щенков от стаи или места обитания случаются самые серьезные болезни и проявляются самые большие дестабилизирующие эффекты ( Elliot , Scott , 1961). Эта реакция смягчается, если все щенки одного помета полностью или частично попадают в благоприятные условия. Разлучение щенков друг с другом или с привычным местом в возрасте 6 недель отрицательно сказывается на развитии их поведения. Эти результаты – один из сильнейших аргументов в пользу отказа от больших собачьих питомников. Они также дают представление о том, почему у многих щенков, взятых от матери в очень юном возрасте, возникают поведенческие отклонения. Заводчики считают, что оптимальный возраст для отлучения щенков от матери – от 6 до 7 недель, в литературе оптимальным возрастом считается 7 недель ( Campbell , 1992). На основании проведенных исследований можно сказать, что это слишком юный возраст. Если забрать щенков слишком рано, это не только сильно скажется на их поведении в будущем, но и будет представлять опасность для здоровья. В возрасте от 6 до 8 недель полученные от матери антитела начинают исчезать, а результаты вакцинации еще не успевают проявиться, кроме того, сама перемена мест вызывает стресс, повышающий риск заболевания щенка. Нужно отметить, что в США законодательно запрещено продавать собак до 7-недельного возраста.

Еще одно доказательство того, что социальное воспитание щенка необходимо и должно начинаться очень рано, получено при работе с собаками-поводырями. Заводчики опасаются, что ранняя социализация собак подвергает их биологическому риску. Щенков собак-поводырей вакцинируют с 6-недельного возраста каждую третью неделю вплоть до достижения возраста 12-16 недель. Обследование 24000 таких щенков показало, что после вакцинации из них заболело менее полудюжины. Эта работа (цитируется по Appleby , 1993) подтверждается исследованиями Группы педиатрии и генетики Ветеринарной школы Пенсильванского университета. Щенки были включены в программу активной иммунизации, предполагавшую также контакт с «уличным» вирусом. Эту программу сочли полезной для повышения иммунитета щенков ( P . Jezyk , Ветеринарная школа Пенсильванского университета, личное сообщение), поскольку в большинстве случаев заражения не происходило даже в том случае, если щенки контактировали с тяжело больными животными.

Стресс в возрасте от 6 до 7 недель также ухудшает способность к обучению собак, и это имеет прямое отношение к проблеме нечистоплотного поведения собаки в доме. Щенки начинают выделять плотный кал и стремятся отправлять естественные надобности в одном месте в возрасте 8,5 недель. Матери стимулируют их к мочеиспусканию и дефекации приблизительно до трехнедельного возраста. В возрасте от 3 до 7-8 недель щенки отправляют естественные надобности, когда и где им захочется, мало заботясь о месте. Соответственно, это наиболее удобное время приучить щенка испражняться в определенном месте. Если заводчик хочет приучить щенков к чистоплотности и самостоятельности (см. обсуждение дальше), ему, видимо, стоит держать их у себя более 8,5 недель. Заводчикам может показаться, что это слишком большой срок, но по некоторым данным ( Fuller , 1967), при полуизолированном содержании щенков для их «социализации» достаточно всего лишь по два 20-минутных периода в неделю.

Щенки лучше всего реагируют на предметы, например на поводки, в возрасте от 5 до 9 недель ( Scott , Fuller , 1965). Заводчики могут помочь щенкам, начав заранее приучать их к шлейкам, ошейникам и поводкам.

Щенки, отделенные от матери и помета в период прекращения молочного вскармливания, скулят с частотой до 100 звуков в минуту ( Elliot , Scott , 1961). Это говорит о том, что не стоит одновременно и отлучать щенков от материнского вскармливания, и передавать новому хозяину. Есть данные ( Pettijohn et al ., 1977), что игрушки не смягчают дистресса при отделении щенков от суки, но наличие социальных контактов его облегчает. Щенки обычно легче переносят стресс при контакте с человеком, чем с собаками, если их отделяют от суки в возрасте 7-8 недель.

В 11-недельном возрасте у щенков формируются прочные иерархические связи, окончательно стабилизирующиеся к 15 неделям. Если заводчик не собирается оставлять себе щенков, их надо раздавать в тот момент, когда они могут легко развивать стабильные связи. Большинство прочных иерархических связей не устанавливается до тех пор, пока щенок не достигнет социальной зрелости, наступающей в возрасте 18–36 месяцев. Отрицательный эффект от слома установившихся иерархических связей, к которым уже привыкло животное, не изучен.

О том, до какой именно степени порода влияет на поведение, известно пока недостаточно, но такой вопрос ставится часто. Выявлены лишь некоторые особенности; например щенки, бигля проявляют намного больше интереса к пище, чем щенки басенджи ( Scott , Fuller , 1956). Это вполне ожидаемое качество для породы, для которой большую роль играет чутье. Кроме того, биглей отбирали для работы в группе; при одиночном воспитании до возраста 16 недель они теряют способность играть. Правда, их можно вызвать на игру, но эти собаки будут играть совсем не так, как это делают те, что в детстве росли вместе с сородичами ( Adler , Adler , 1977).

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Новейшие результаты

Многочисленные работы, проведенные в США и Европе, в целом подтвердили полученные ранее данные ( Fuller , 1955; Pfaffenberg , Scott , 1959; Scott , Beilfelt , 1976; Stur et al ., 1989). Из щенков, взятых из питомника в возрасте 12 недель или раньше, 90% с успехом прошли обучение в школе собак-поводырей, тогда как из тех, кто оставался в питомнике еще на 3 недели (возраст 15 недель), успешно кончить школу поводырей смогли только 30% ( Appleby , 1993). Та же зависимость обучаемости от сроков начала обучения отмечена у собак, которых воспитывали как компаньонов ( P . Mundell , личное сообщение). Это явление обусловлено не столько контактами с человеком и периодами социализации, сколько периодами, когда животные лучше обучаются. Это напоминает ситуацию с изучением иностранных языков у человека, которое легче всего дается в раннем возрасте. Некоторые эффекты социализации могут быть ослаблены в результате обучения и влияния средовых и генетических факторов.

По данным работы, в которой оценивалось влияние отцовских и материнских генетических факторов на способность собак к обучению и решению задач, отмечено более значительное влияние отцовских генов в 5 из 13 использованных тестов, причем самое большое – на аппортировку предмета. Вариабельность материнских влияний во всех 13 тестах была очень высока – в среднем в три раза выше, чем у наследственных показателей отцов (цитируется по F ä lt , 1984). Аналогичные результаты получены и в Шведском центре подготовки собак ( F ä lt , 1984). Эти данные имеют большое значение для дрессировщиков, готовящих собак для выполнения специальных задач.

Сравнение поведения немецкой овчарки и бигля показывает, что при встрече с незнакомыми предметами локомоторная активность проявляется независимо от других форм поведения, наблюдаемых в этой ситуации ( Wright , 1983). У щенков в возрасте от 5 до 8 недель не обнаружено половых различий в уровне двигательной активности или тревожных криков; максимальный дистресс, судя по вокализации, имеет место на 5-й неделе развития ( Gurski et al .,1980).

В возрасте 8,5 недель щенки, воспитанные в контакте с людьми, исследуют новые предметы гораздо активнее, чем воспитанные в питомнике. Это не значит, что щенков следует рано отделять от матерей и воспитывать в тесном контакте с человеком. Это означает только, что сенсорная стимуляция имеет большое значение для развития исследовательского поведения. Раннее отделение щенков от матерей, как было показано, неблагоприятно сказывается на их физическом и поведенческом развитии. Определенно установлено ( Slabbert , Rasa , 1993), что отъем щенков в возрасте 6 недель отрицательно влияет на их физическое состояние и вес. В этой же работе показано, что при раннем отделении щенков связи с человеком не становятся более тесными; тогда как физическое здоровье животных от этого ухудшается.

Федерсен-Петерсен ( Feddersen - Petersen , 1994) исследовал онтогенез взаимоотношений собак с человеком от рождения до 9-месячного возраста у 47 пород. Результаты работы подтвердили влияние условий выращивания щенков: воспитанные в социальной изоляции детеныши отрицательно реагировали на обращение к ним человека и демонстрировали враждебность в ответ на его приближение, тогда как собаки, которые вовремя имели контакт с людьми (адекватная социализация), демонстрировали нормальное дружелюбное отношение и хорошо приспосабливались к другим социальным ситуациям.

Обладание костью и способность охранять ее у щенков, занимающих низкое иерархическое положение в группе, сильно меняется в возрасте от 5,5 до 11,5 недель, но самые агрессивные собакии напористые могут удержать свой ранг и сохранять свою кость ( Wright , 1980). Это говорит о том, что изменения в социальной иерархии взрослых домашних животныхна самом деле развиваются с самого юного возраста, и заводчикам следует учитывать, что способность менять свое место в социальной иерархии может оказаться намного более ценным навыком, чем просто быть «главной собакой».

Хотя данные, собранные ранее Скоттом и его сотрудниками, по сути можно считать классическими, важно учитывать следующее: 1) выборка была небольшая; 2) число изученных пород невелико; 3) исследования проводились в лаборатории на лабораторных животных, а потому не отражают всех возможных форм поведения; 4) эти исследования никогда не были повторены или продолжены. Мы «преуспели» в обсуждении и лечении «аномалий», не исследовав полностью «нормы». Более того, данные этих исследований были неправильно поняты и неправильно применялись широким кругом любителей. В различных пособиях по собаководству говорится о «энергичности», «способностях» и «темпераменте», однако нет ни строго подобранных данных, ни их статистической обработки, обосновывающих какие-либо утверждения о выраженности этих качеств. Таким образом, ко всем рассуждениям, использующим эти понятия, следует относиться большой осторожностью.

Краткие рекомендации

Вкратце можно сказать, что необходимо убеждать заводчиков в необходимости с самого рождения приучать щенков к человеку и создавать для них разнообразные ситуации, используя при этом спокойный, благожелательный подход. Крайне важно, чтобы заводчики начинали сводить своих щенков с взрослыми собаками в возрасте 3 недель, а с людьми – в 5 недель, и постоянно предъявляли щенкам новые ситуации. Владельцам и заводчикам нужно напоминать, что указанные сроки не «высечены в камне» а должны рассматриваться только в контексте оценок риска: если детенышам не предъявлять соответствующий стимул в то время, когда они наиболее восприимчивы именно к нему, то у них могут развиться определенные поведенческие нарушения. Мы должны объяснять клиентам, что не надо откладывать знакомство животных с различными условиями среды, если, конечно, те не проявляют длительно сохраняющихся или очень сильно выраженных признаков страха или дистресса. Легкий испуг или дистресс играют адаптивную роль, и обучение тому, как выходить из конфликта или уклоняться от нежелательного контакта, составляет одну из важнейших задач социального развития собаки. Тем не менее, этот вопрос почти не изучался. Поведение щенков характеризуется значительной индивидуальной изменчивостью, и для части из них более раннее знакомство с внешним миром может оказаться положительным фактором. Следует объяснить клиентам, до какой степени важно раннее знакомство щенка с внешним миром и что раннее «плохое» обучение (обучение нежелательным формам поведения) тоже может иметь серьезные последствия.

Владельцы собак должны знать, что в возрасте 8,5 недель у щенков формируется предпочтение определенного места для отправления естественных надобностей, а в возрасте от 5 до 8,5 недели они очень хорошо приручаются и учатся ходить на поводке. Наша задача довести до сведения клиентов, что щенки отличаются большой индивидуальностью поведения и в пределах одного помета, и между пометами. Клиентам надо научиться распознавать любые признаки психологического или поведенческого стресса и дистресса и принимать меры, если применяемая «программа социализации» оказывается для щенка чрезмерно тяжелой.

Классификация форм поведения щенков

Ранние формы поведения у собак можно разделить на этэпимелетическую (стремление к ласке), эпимелетическую (проявление ласки) и аллеломиметическую (групповая активность) формы поведения. До 4-недельного возраста (в конце переходного периода и начале периода социализации, когда собаки наиболее склонны к установлению социальных контактов), отношения в помете построены в первую очередь на эпимелетическом поведении матери – проявлении ласки и заботы о щенках.

Проявляя эпимелетические формы поведения, мать:

1. вылизывает анальную и генитальную области щенка и поедает его кал и мочу;

2. ухаживает за шерстью и вылизывает мордочку;

3. подталкивает щенков носом с целью направить их туда, где теплее и легче найти соски; помогает им принять позу, облегчающую дыхание и прочие физические и физиологические функции;

4. переносит в гнездо случайно отползших в сторону щенков;

5. охраняет щенков;

6. кормит молоком;

7. отрыгивает пищу;

8. приносит в гнездо пищу для щенков.

По мере роста молодняк начинает сбиваться в кучки и скулить – это эт-эпимелетические формы поведения. Проявляя их, щенки:

1. виляют низко опущенными хвостами, поза настойчиво-просительная;

2. тявкают;

3. облизывают лицо, нос и губы матери;

4. наскакивают и толкают мать лапой;

5. следуют за матерью

Проявляя групповые или аллеломиметические формы поведения в периоды более активной социализации, щенки:

1. вместе спят;

2. вместе гуляют;

3. вместе, бегают, сидят или лежат;

4. вместе знакомятся с новым предметом;

5. одновременно лают или воют;

6. вылизывают шерсть (груминг) друг другу;

7. обнюхивают и толкают носом других членов группы.
0 x
питомник "Винвелс" ~ "Winvel`s"

Аватара пользователя
PUSHAR
Житель форума
Сообщения: 2914
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:45
Питомник: Пушар
Откуда: Mосква
x 4
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение PUSHAR » 12 янв 2014, 05:22

Астильба

Ну, уж извините за мою расшифровку :ass: Высшая нервная деятельность обуславливается внутренними процессами и рефлексами (усл и безусл). Просто соединилось все в одно, но смысл от этого не пропал, все поняли :smile:
Да, я там еще флегматиков забыла упомянуть, не казните, уж


Еще приведу цитату из умной книги о ВНД: "...часто ставят знак равенства между силой нервной системы и смелостью. Это разные вещи, у собаки может быть очень сильная нервная система, но жизненный опыт научил её бояться многих раздражителей. Это обстоятельство необходимо помнить, рассматривая различные методики проверки поведения".

Вспомнила передачу о белых медведях. Условия их проживания суровые, потомство малочисленное. Но у одной медведицы родилось три медвежонка: два одинаковые крепенькие, а один мелковат и слабоват. Так вот, медведица его на своей спине несла, когда они переходили с места на место и куски ему подсовывала, и молоком отдельно докармливала дополнительно. Это об отборе или о ведре...
0 x
питомник "ПУШАР"

Аватара пользователя
Rufina
Житель форума
Сообщения: 9338
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 23:44
Питомник: Кор Арденс / Cor Ardens
Откуда: Москва
x 6
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Rufina » 12 янв 2014, 07:25

(Сб янв 11, 2014 22:33) писал(а):Карен Оверолл "Клинические методы коррекции поведения собак и кошек"

Книжка небесполезная, но не сказать, что без нее заводчик не заводчик.
(Сб янв 11, 2014 22:33) писал(а):на этэпимелетическую (стремление к ласке), эпимелетическую (проявление ласки) и аллеломиметическую (групповая активность) формы поведения

Вот уж без этих терминов заводчику прям не прожить! :grin:
Я думаю, немногие поняли бы это без перевода. Да и с переводом не запутаться сложно.
Мне-то как раз перевод не нужен, потому как я древнегреческий и латынь преподаю. Значение любых терминов понимаю по корням и по контексту. Но топ-заводчиком это меня не делает. :grin:
Вообще, мне кажется, если человек не биолог и не медик, ему нужны книги, где поменьше терминов и побольше живых примеров. Термины без употребления забываются и путаются, примеры - остаются в памяти.

И опять-таки видно, что ко всему надо подходить с рассуждением.

(Сб янв 11, 2014 22:33) писал(а):Щенки лучше всего реагируют на предметы, например на поводки, в возрасте от 5 до 9 недель ( Scott , Fuller , 1965). Заводчики могут помочь щенкам, начав заранее приучать их к шлейкам, ошейникам и поводкам.

Представляете себе пятинедельного шпица на поводке? :grin:

Но, кстати, приучение к поводку - тоже своего рода тест.
Я знакомлю щенков с ошейником и поводком месяца в 3. Незадолго до начала гулянья. И реакции тут разные. Кто-то ошейник воспринимает спокойно, кто-то пытается скинуть, кто-то даже орет поначалу.

Вспомнила: в отношении Дашкиных щенков, о которых я писала, как раз этот "тест" сработал. Я просто забыла.
Девочка спокойно восприняла ошейник,научилась ходить на поводке уже в квартире и легко пошла на поводке на улице.
Мальчик дома устроил истерику (но это я была виновата: я его пыталась водить на незафиксированной рулетке, с его сестричкой это получилось и я подумала, что ему так легче). На рулетке он просто забивался в угол. Я теперь так не делаю.
На улице он сел на попу и сказал: "Убивайте, но с места я не сойду". Так и сидел, пока я не отстегнула поводок и не стала ходить вокруг него с его сестричкой на поводке. Тогда он сделал шаг, другой и вскоре уже бодро бегал. А "расколдовавшись", и поводок воспринял.

Мне нравится, когда щенки легко приучаются к поводку, и ходят на нем уже в квартире. Это не значит, что тот щенок, у которого сразу не получается, безнадежен. Но это некий показатель восприимчивости к новому.

А вот младшая Дашкина дочь, Ната, помнится, в возрасте 3,5 - 4 месяцев истерила, если я пыталась вести ее не слева, а справа от себя. Она, кажется, и сейчас стремится держаться слева.

Еще интересно про изменение характера в возрасте.
Ната попала в новый дом в возрасте 2 лет. И оказалась в компании среднего шпица Миши. Они очень сдружились. И постепенно Ната стала подражать Мише, перенимая некоторые его повадки. Вот, казалось бы, взрослая собака.
0 x
Блаженъ иже и скоты милуетъ

Аватара пользователя
Астильба
Житель форума
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 11:56
Откуда: Париж
x 1
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Астильба » 12 янв 2014, 08:59

Tureckayashtuchka писал(а): останутся тетки разведенки, которым по хрен ваши тесты, вон соседняя тема прямо аж пестрит такими щенками

Это да, печально. Но это мода, а она всегда проходит, и когда мода на шпицев пройдет, то всех этих разведенцев как волной смоет в другие породы. Поэтому не стоит на них ориентироваться.

Оксана Рысакова писал(а):Вам объясняют, что тесты на которые вы ссылаетесь, неубедительны и непоказательны.
ОНИ ПРОСТО НЕ НУЖНЫ.

Это "объясняют" люди, которые ничего об этом не знают.
Вы серьезно считаете, что люди со специальным образованием, проводившие исследования на нескольких тысяч собак разных пород, в подметки не годятся Вашему личному наблюдению за несколькими собаками? К чему такая категоричность?
Вы о том, что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот - как узнали? Из личного опыта или из книг все-таки? А ведь личный опыт говорит об обратном...

Личный опыт заводчиков - безусловно бесценный, потому что у них есть возможность отслеживать развитие в динамике и сравнивать. Но если упереться, что "солнце крутится вокруг земли, потому что я так вижу, и плевать мне на все исследования", то такие наблюдения совершенно бесполезны.

Оралова Ирина
Спасибо! Эту книгу я и имела в виду. Без нее конечно можно прожить, но для тех, кто книги еще читает, вещь полезная. :tum:

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
О чем еще хотелось бы сказать в этой теме - это про миф что:
Onda писал(а):собака будет такой, какой ее воспитают.

Это такой же миф, что каждой суке надо для здоровья родить.

Изменить и скорректировать что-то можно, безусловно, но только в определенном диапазоне. Есть такое понятие - норма реакции фенотипа. Это как раз та дельта, которая позволяет изменять генотип под воздействием среды.
Какая норма реакции для НС (в широком смысле, в т.ч. характера, интеллекта, способностей и пр.) - в настоящее время не известно с точностью, но уже есть много исследований, которые подтверждают очень высокую наследуемость и гораздо меньшу пластичность, чем предполагалось ранее. Это не tabula rasa. Почитайте близнецовые исследования.

В какой-то теме на этом форуме я видела обсуждения - можно ли изменить характер. Все высказались, что нет - с чем родился, такой уже и будет. Ссылки не приведу, не помню, по каким словам искать, но, думаю, что все и так помнят.

Заводчики своими наблюдениями как раз могли бы помочь определить эту норму реакции, если перестать спорить ради спора и более трезво смотреть на вещи.

А стоит ли оставлять в разведении скорректированное... это вопрос только требовательности заводчиков. Уши, например, тоже можно корректировать. Подклеить, подрезать, проколоть... у американских шелтей, например, генетически висячих ушей уже практически не осталось, уже даже никто не скрывает, что все клеят (и то многие уже не удается опустить). Т.е. этот породный признак - ушки, которые сами висят на 1/3 - у них в породе утрачен.
То же будет и с любым признаком, по которому не производить отбора.
Что сохранять, а на что закрыть глаза в породе шпиц - это конечно предмет для дискуссии. Если для всех будет иметь значение только внешность, то тема конечно не имеет смысла.
0 x

Аватара пользователя
Sonia
Житель форума
Сообщения: 15156
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 20:23
Питомник: Ласточкино Гнездо
Откуда: Москва
x 1
x 4
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Sonia » 12 янв 2014, 09:13

Астильба (Вс янв 12, 2014 8:58) писал(а):Вы серьезно считаете, что люди со специальным образованием, проводившие исследования на нескольких тысяч собак разных пород, в подметки не годятся Вашему личному наблюдению за несколькими собаками?

Абсолютно серьёзно и полностью согласна с Руфиной. :afp: И я думаю 80 процентов людей занимающиеся практикой,а не теорией с ней так же согласятся.

Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:
Поскольку я человек ужасно ленивый,то приучение щенков к поводку и прогулкам полностью легло на плечи моего мужа.У него с ними в этом вопросе полная любовь и взаимопонимание.Я этим вопросом в обще незаморачиваюсь.Но вчера я взяла ни разу не выходящего из квартиры Вжика и повезла на многолюдную выставку в Сокольники.Он по дороге весь обслюнявился.Но через пять минут,после того как его поставили в ринг,он сначала не очень уверенно но уже по нему рассекал.А через полчаса-бодренько вышагивал на ринговке.Я это всё к чему.А к тому,что с рождения и до четырёх месяцев ежелневно наблюдая за щенком.Я была абсолютно уверена в адекватном поведении ребёнка в общем то в экстремальной для него ситуации.Ну и нафига мне Ваши тесты? :18:
Последний раз редактировалось Sonia 12 янв 2014, 09:17, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Шпиц-это особое состояние души.

Аватара пользователя
Ehanna
Житель форума
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 18:18
Питомник: Mein Herz
Откуда: М.О.Кашира
x 21
x 16
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Ehanna » 12 янв 2014, 09:18

Астильба
ну вот смотрите, у меня в городе есть такой завод под названием фритолей, там чипсы лейс далеют.. у них целая система оценки картофеля, подруга работала как раз на закупке, так она сейчас в магазине картошку купить не может, не по стандарту она там! то глазков слишком много, то форма не та, ей приходится себя перебарывать потому что для дома это не важно)) вот вы же живете со своим житейским опытом выбора картошки и не мучаетесь?
так же и с тестами. Для чего они? в данном случае обсуждаемый.
Для того чтобы правильно подобрать собаку для соответствующей службы! Т.е. нельзя брать собаку с низкой адаптацией и сильным впадением в стрессы на ПСС например, нельзя брать лизуна на охрану, а злобаря в проводники. Вот эти тесты как раз для этого и были сделаны, чтоб не выкидывать из бюджета государства миллионны денег на собаку которой не подходит та служба на которую ее ориентируют.
В домашних же условиях я думаю любой более менее знающий заводчик, расскажет вам по любому своему щенку какой из них более ласкучий, какой быстро все схватывает, какой не стрессует и т.д.
т.е. для любительского содержания ( а у нас именно такое) вполне достаточно делать отбор именно такого плана. Сейчас все с ума посходили от этих тестирований не читая и не интересуясь для чего они вообще сделаны))

далее, про корректировку.
вы не сможете скорректировать порок.
Если собака брехлива от природы сильно. то ни игрушка во рту не поможет ( она просто будет с ней гавкать) ни ошейники, ни антилаи.. так же и врожденного труса вы можете научить боятся меньше потому что знакомо, но он один фиг испугается сильно чего то незнакомого. Как собственно и злобарь не кусает не потому что не хочет, а потому что низя, но при удобном случае все равно вцепиться как не учи.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Sonia (Вс янв 12, 2014 8:03) писал(а):Ну и нафига мне Ваши тесты?

ну не согласна)) по меньше мере интересно))
к примеру, вот звоню я вам по щенкам и хочу я щеночка взять, но мне нужен нюх, потому что собачка будет людей спасать.. как без тестов узнать есть у щенка данные или нет?
0 x
питомник Mein Herz

Аватара пользователя
Rufina
Житель форума
Сообщения: 9338
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 23:44
Питомник: Кор Арденс / Cor Ardens
Откуда: Москва
x 6
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Rufina » 12 янв 2014, 09:20

Астильба (Вс янв 12, 2014 7:58) писал(а):для тех, кто книги еще читает, вещь полезная

Ваша ирония неуместна. Здесь собрались люди, не уступающие Вам в культурном уровне.

Что с Вами не может быть конструктивного диалога, я уже давно поняла.
Почему Вы, имея ОДНУ собаку этой породы (кстати, хотя сейчас он и выглядит шпицем, я очень сомневаюсь в его чистопородности, хотя бы на уровне дедов) и не занимаясь разведением, считаете себя вправе поучать сообщество заводчиков?
Полагаю, что с Вашей стороны это чистая демагогия.
Я жалею, что удалила пост Demiara о Ваших подвигах на форуме шелти.
Видимо, и здесь Вы хотите раздуть тему на 100 страниц ни о чем.


Неужели непонятно: здесь собравшиеся заводчики упомянутых Вами тестов не проводили. О чем тогда сейчас говорить? Если кто-то проведет тест и заснимет (или хотя бы расскажет) - тогда появится повод для конструктивного обсуждения. Пока что обсуждать нечего.

Поэтому либо заводчики будут просто делиться наблюдениями из личного опыта и делать для себя какие-то выводы, либо тема утонет в болтовне.
0 x
Блаженъ иже и скоты милуетъ

Аватара пользователя
Sonia
Житель форума
Сообщения: 15156
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 20:23
Питомник: Ласточкино Гнездо
Откуда: Москва
x 1
x 4
Контактная информация:

Re: Тестирование психики и поведения в разведении

Сообщение Sonia » 12 янв 2014, 09:27

Rufina
Татьяна.Да проходила я с Ежом подобный тест во Франции в 2010 или 11году на CACIBE,в Тулузе.Наши с ротваками всё перепутали и уверили меня,что мелким породам это тоже необходимо.Единственно-ни кто не из чего не стрелял.Естественно,что Ёж его прошёл.У меня даже где то бумажка валяется.Добровольно-никогда не пошла бы.Зачем тест собаке принимавшей участие в конных спектаклях.Если он после такого действа заикой не остался,его ни одним тестом не пробьёшь.
0 x
Шпиц-это особое состояние души.


Вернуться в «Разговоры о породе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя